Интернет-мем в виртуальных коммуникациях: методология создания интеллектуализированной системы мониторинга

Современное состояние развития IT позволяет нам говорить о формировании нового типа общества не только информационного, но и цифрового. Центральную роль в его становлении сыграли виртуальные коммуникации. Сеть этих коммуникаций создает новое пространство бытия -- виртуальное. Говоря о виртуальном пространстве, мы, в первую очередь, имеем в виду Интернет. Одним из важных феноменов, воплощающим особенности информационных, виртуальных процессов XXI-го века, являются интернет-мемы. В статье подробно излагается как методология, так и методика исследования влияния интернет-мемов на пользователей Интернета. При этом возникают проблемы-задачи, которые потребовали своего разрешения:
- выявлены сущностные характеристики интернет-мема с возможностью их формализации;
- описан механизм и параметры распространения интернет-мема в социальных сетях;
- описан механизм мониторинга воздействия интернет-мема на коммуникацию в социальных сетях в Интернете, основанный на формализованных критериях и программном продукте;
- отмеченные механизмы конструируются как самообучающиеся нейронные сети (программный продукт) с минимальным участием экспертов, калибрующих их работу в основном на начальном этапе.
В качестве объекта исследования рассматриваются выявленные посредствам поисковых систем большие массивы слабоструктурированных данных -- интернет-мемов.

Журнал: 
УДК: 
30.51-7+004.8